все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...




Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Статьи

Оценка остаточного ресурса  стрелового автомобильного крана КС-3577-4, грузоподъемностью 14,0 тонн

Дата публикации: 28.03.2016

Аннотация

В данной статье авторами проведена оценка остаточного ресурса стрелового автомобильного крана КС-3577-4, грузоподъемностью 14,0 тонн.

Ключевые слова: техническое устройство, техническое диагностирование, кран.

Keywords: technical device, technical diagnosis, crane.

Кран стреловой автомобильный КС-3577-4 грузоподъемностью 14 т.. зав. № 4945, производства АО « Автокран » г. Иваново, 1993 года выпуска, предназначен для погрузочно-разгрузочных работ.

Фактический (расчетный) режим работы крана - А1, что соответствует паспортному режиму работы крана - А1.

Кран предназначен для работы с температурой окружающей среды ± 40°С, что соответствует t°C среды его эксплуатации.

Кран отработал нормативный срок службы в 2003 году и прошел предыдущую экспертную проверку в марте 2012 года.

Металлоконструкция крана - сварная, коробчатая;

Материал металлоконструкции - 390-10ХСНД-12 ГОСТ 19281-89.

Сведения о ремонтах металлоконструкции, о состоянии механизмов крана.

В соответствии с записями в паспорте крана ремонт расчетных элементов за время эксплуатации проводился:

22.07.03 г. - ликвидация трещин в сварных швах: 1) передних башмаков стремянок, 2) крепления проушины стрелы с правой по ходу стороны. Произведен ремонт. Качество выполненных работ удовлетворительное.

При настоящем обследовании остаточных деформаций металлоконструкций (отклонения от прямолинейности оси стрелы, скручивания стержневых элементов, выпуклость поясов и стенок стрел и сварных балок, изогнутости, скручивания, деформации поперечного сечения коробчатых балок и т. п.). превышающих предельно допустимые величины, не выявлено.

Кран эксплуатируется на открытом воздухе, при нормальной эксплуатации среда определена как слабоагрессивная. Согласно РД 10-112-2-09 уменьшение толщины несущих элементов металлоконструкций крана вследствие коррозии допускается не более 10%. По результатам проведенной толщинометрии уменьшение толщины расчетных элементов металлоконструкции крана вследствие коррозии в пределах 2%.

Состояние механизмов - удовлетворительное. Выявленные дефекты устранены в процессе проведения экспертизы.

Уровень технического обслуживания при эксплуатации крана - удовлетворительный.

На кран установлен ОНК-140-25М.

Считая процесс работы крана эргодическим, характеристическое число за 247 месяцев с момента пуска крана в эксплуатацию до даты проведения экспертизы составит:

NT = (312,2/136) х 247 = 567.

Владелец предполагает эксплуатировать кран еще в течение 5 лет.

Оценка фактической группы классификации по истечении предполагаемого срока эксплуатации выполняется согласно показателям стандарта ИСО 4301/1.

В соответствии с принятой в ИСО системой классификации для каждой из групп режима нормативное характеристическое число Nh = Ci х Kpi = const.

Нормативное характеристическое число для группы режима А1 составит 8000.

Так как в дальнейшем, по информации владельца, условия эксплуатации в данном технологическом процессе сохранятся, в рассматриваемом случае текущее характеристическое число к концу срока эксплуатации за 307 месяцев работы составит

NT = (567/247) х 307=704,

что находится в пределах значения для группы классификации А1.

Таким образом, по показателям классификационной группы (режима работы) к концу срока эксплуатации она не превысит А1.

При паспортной группе режима работы А1 до окончания нормативного срока кран может работать в указанном режиме некоторое время. Это время определяется по формуле:

(NH- Nt):(CxQcp3) = (8000-567):([1,5х10х300]х0,43) ~ 25,8 лет,

где 0,4 - коэффициент характера работ крана, при нерегулярном использовании крана на разных работах (Таблица 3 РД 10-112-2-09).

Заключение

  • В ходе проведенной оценки состояния металлоконструкций крана по совокупности дефектов (бальная система) в соответствии с разделом 8 РД 10-112-2-09 установлено, что суммарное число баллов равно 0,2. Кран может эксплуатироваться с паспортной грузоподъемностью.
  • На предполагаемый период эксплуатации стреловой автомобильный кран КС-3577-4 при соблюдении условий эксплуатации существующего технологического процесса имеет резерв по остаточному ресурсу и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации до срока очередного обследования, сроком на 2 года с паспортной грузоподъемностью.
  • Повышение уровня интенсивности эксплуатации сверх уровня, предусмотренного для группы классификации А1, вызовет необходимость проведения повторной переоценки назначенного остаточного ресурса.

Литература

  1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ;
  2.  Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538; 
  3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533;

© Полушин Леонид Борисович – начальник сектора по грузоподъемным механизмам ООО «ИКЦ Диагностика»
Стукалов Евгений Владимирович – директор «Филиала в г. Братске ООО РИКЦ «Кран-Парк»
Давыдов Руслан Иванович – главный инженер Акционерного общества «Дорожный центр внедрения ВСЖД»

Последние Статьи

Безответственный ответственный за пожарную безопасность!

Разработка методических подходов по гармонизации отечественных и зарубежных стандартов цифровой радиографии

Современные тенденции развития цифровых систем радиационного метода контроля сварных соединений и разработка стратегии их развития

Специалист по ОТ и промышленной безопасности – составляем резюме правильно

Гармонизация радиографического метода контроля с учетом современных тенденций развития цифровых систем

другие статьи

Информация о Ростехнадзоре
Предприятия и надзор

СМИ о
Ростехнадзоре

Новости
компаний


© 2006–2024 сетевое издание «Информационно-аналитический портал «Вестник промышленной, экологической безопасности и охраны труда» | Контакты | Сотрудничество
При полном или частичном использовании материалов Вести ПЭБ гиперссылка на сайт обязательна.
Главный редактор: Т.В. Колесникова. Знак информационной продукции 18+.
Зарегистрировано Роскомнадзором 02.09.2019, реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 76729. Учредитель СМИ ООО «Компания ЕДИНЕНИЕ+».