Оценка остаточного ресурса стрелового автомобильного крана КС-3577-4, грузоподъемностью 14,0 тонн
Дата публикации: 28.03.2016
Аннотация
В данной статье авторами проведена оценка остаточного ресурса стрелового автомобильного крана КС-3577-4, грузоподъемностью 14,0 тонн.
Ключевые слова: техническое устройство, техническое диагностирование, кран.
Keywords: technical device, technical diagnosis, crane.
Кран стреловой автомобильный КС-3577-4 грузоподъемностью 14 т.. зав. № 4945, производства АО « Автокран » г. Иваново, 1993 года выпуска, предназначен для погрузочно-разгрузочных работ.
Фактический (расчетный) режим работы крана - А1, что соответствует паспортному режиму работы крана - А1.
Кран предназначен для работы с температурой окружающей среды ± 40°С, что соответствует t°C среды его эксплуатации.
Кран отработал нормативный срок службы в 2003 году и прошел предыдущую экспертную проверку в марте 2012 года.
Металлоконструкция крана - сварная, коробчатая;
Материал металлоконструкции - 390-10ХСНД-12 ГОСТ 19281-89.
Сведения о ремонтах металлоконструкции, о состоянии механизмов крана.
В соответствии с записями в паспорте крана ремонт расчетных элементов за время эксплуатации проводился:
22.07.03 г. - ликвидация трещин в сварных швах: 1) передних башмаков стремянок, 2) крепления проушины стрелы с правой по ходу стороны. Произведен ремонт. Качество выполненных работ удовлетворительное.
При настоящем обследовании остаточных деформаций металлоконструкций (отклонения от прямолинейности оси стрелы, скручивания стержневых элементов, выпуклость поясов и стенок стрел и сварных балок, изогнутости, скручивания, деформации поперечного сечения коробчатых балок и т. п.). превышающих предельно допустимые величины, не выявлено.
Кран эксплуатируется на открытом воздухе, при нормальной эксплуатации среда определена как слабоагрессивная. Согласно РД 10-112-2-09 уменьшение толщины несущих элементов металлоконструкций крана вследствие коррозии допускается не более 10%. По результатам проведенной толщинометрии уменьшение толщины расчетных элементов металлоконструкции крана вследствие коррозии в пределах 2%.
Состояние механизмов - удовлетворительное. Выявленные дефекты устранены в процессе проведения экспертизы.
Уровень технического обслуживания при эксплуатации крана - удовлетворительный.
На кран установлен ОНК-140-25М.
Считая процесс работы крана эргодическим, характеристическое число за 247 месяцев с момента пуска крана в эксплуатацию до даты проведения экспертизы составит:
NT = (312,2/136) х 247 = 567.
Владелец предполагает эксплуатировать кран еще в течение 5 лет.
Оценка фактической группы классификации по истечении предполагаемого срока эксплуатации выполняется согласно показателям стандарта ИСО 4301/1.
В соответствии с принятой в ИСО системой классификации для каждой из групп режима нормативное характеристическое число Nh = Ci х Kpi = const.
Нормативное характеристическое число для группы режима А1 составит 8000.
Так как в дальнейшем, по информации владельца, условия эксплуатации в данном технологическом процессе сохранятся, в рассматриваемом случае текущее характеристическое число к концу срока эксплуатации за 307 месяцев работы составит
NT = (567/247) х 307=704,
что находится в пределах значения для группы классификации А1.
Таким образом, по показателям классификационной группы (режима работы) к концу срока эксплуатации она не превысит А1.
При паспортной группе режима работы А1 до окончания нормативного срока кран может работать в указанном режиме некоторое время. Это время определяется по формуле:
(NH- Nt):(CxQcp3) = (8000-567):([1,5х10х300]х0,43) ~ 25,8 лет,
где 0,4 - коэффициент характера работ крана, при нерегулярном использовании крана на разных работах (Таблица 3 РД 10-112-2-09).
Заключение
- В ходе проведенной оценки состояния металлоконструкций крана по совокупности дефектов (бальная система) в соответствии с разделом 8 РД 10-112-2-09 установлено, что суммарное число баллов равно 0,2. Кран может эксплуатироваться с паспортной грузоподъемностью.
- На предполагаемый период эксплуатации стреловой автомобильный кран КС-3577-4 при соблюдении условий эксплуатации существующего технологического процесса имеет резерв по остаточному ресурсу и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации до срока очередного обследования, сроком на 2 года с паспортной грузоподъемностью.
- Повышение уровня интенсивности эксплуатации сверх уровня, предусмотренного для группы классификации А1, вызовет необходимость проведения повторной переоценки назначенного остаточного ресурса.
Литература
- Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ;
- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538;
- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533;
© Полушин Леонид Борисович – начальник сектора по грузоподъемным механизмам ООО «ИКЦ Диагностика»
Стукалов Евгений Владимирович – директор «Филиала в г. Братске ООО РИКЦ «Кран-Парк»
Давыдов Руслан Иванович – главный инженер Акционерного общества «Дорожный центр внедрения ВСЖД»
Последние Статьи
Безответственный ответственный за пожарную безопасность!
Разработка методических подходов по гармонизации отечественных и зарубежных стандартов цифровой радиографии
Современные тенденции развития цифровых систем радиационного метода контроля сварных соединений и разработка стратегии их развития
Специалист по ОТ и промышленной безопасности – составляем резюме правильно
Гармонизация радиографического метода контроля с учетом современных тенденций развития цифровых систем
другие статьи
|