Железнодорожная линия Обская – Бованенково – самый эффективный транспортный канал для реализации мегапроекта «Ямал», считает прораб строительного участка №3 Егор Мельников.
«На этой стройке я с первых километров, с 1986 года, всякое повидали. И ветер скоростью 28 метров в секунду, и мороз под минус сорок пять, и годы, когда темпы строительства снижались до минимума. Все выдержали! Зато после окончания стройки эта дорога даст заказчику, акционерному обществу Газпром, огромный экономический эффект»,- рассказал Е. Мельников ИА «Рускомпресс».
Арифметика, по его словам, «проста и убедительна».
«Для доставки грузов на обустраивающиеся месторождения полагаться только на морской путь нельзя, ведь период навигации слишком короток. Содержание же автомобильной трассы в заполярных широтах обходится дорого. Зато железнодорожная ветка - всесезонный вид транспорта. Состав из 40 вагонов, двигаясь даже с минимальной скоростью, от станции Обской до Бованенково дойдет уже за сутки. Грузоподъемность одного вагона – 60 тонн. Чтобы перевезти такое количество груза автотранспортом, нужно шесть грузовиков. Двигаясь по зимнику, до Бованенково они доберутся примерно за 5 суток. Это – если не будет метелей. К тому же зимник открывается только в январе.
Использовать железнодорожные перевозки в десятки раз выгоднее. К тому же не надо забывать, что железнодорожные составы – самый экологичный вид транспорта. Для уникальной природы полуострова Ямал этот факт особенно важен », - считает опытный транспортный строитель.
Напомним, железная дорога Обская-Бованенково является основной транспортной магистралью к крупнейшему нефтегазовому месторождению полуострова Ямал (Ямало-Ненецкий автономный округ) Бованенково. К его разработке компания Газпром намерена приступить менее чем через 1150 дней – в третьем квартале 2012 года. Сквозное движение по железнодорожной трассе Обская - Бованенково будет открыто в январе 2010 года. В апреле 2009 года завершено строительство самого сложного участка дороги - уникального четырехкилометрового мостового перехода через пойму реки Юрибей. Он был построен в рекордно короткие сроки – за 349 дней. В связи с этим событием Председатель Правительства РФ Владимир Путин направил ОАО «Газпром», участникам строительства поздравительную телеграмму.
Общий объем грузоперевозок по находящейся в стадии строительства железнодорожной ветке Обская-Бованенково уже сегодня составляет порядка 2,5-3 млн. тонн в год.