Причины аварии на нефтепроводе установлены
22.04.2009
 Напомним, ЧП на трубопроводе «Куйбышев – Лисичанск» произошло 3 марта. При открытии задвижки для постановки камеры приема СОД разрушился корпус задвижки Пострадавших не было, ущерб превысил 34 млн. рублей.
Специалисты Ростехнадзора установили, что высокое избыточное давление, вызванное тепловым воздействием на нефть, находящуюся в замкнутом пространстве, стало причиной разрушения корпуса и крышки задвижки.
Определено, что разрушение запорной арматуры связано с конструктивными особенностями клиновых задвижек (отсутствия системы гарантированной компенсации давления внутри корпуса задвижки) и в трубе) и конструктивной особенностью бугельного (хомутового) соединения «корпус-крышка» указанного типа задвижек.
Руководству компании ОАО «Приволжскнефтепровод» рекомендовано принять ряд мер для предотвращения аварий подобного рода. В частности, заключить договора со специализированными независимыми организациями на проведение экспертизы прочностных расчетов корпуса запорной арматуры и экспертизу конструкторского решения соединения корпус-крышка; издать приказ по обеспечению мер по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы магистрального нефтепровода; разработать мероприятия по защите от попадания прямых солнечных лучей на открытый корпус задвижек наземного расположения, с учетом их конструктивных особенностей и др.
Информационный портал
«Вестник промышленной безопасности»
www.vestipb.ru
Последние Новости отрасли
27.03.2023
Создать добровольную пожарную охрану будет проще
27.03.2023
Общественный совет обсудит работу Ростехнадзора
27.03.2023
Угольная промышленность снизила негативное воздействие на водные объекты
21.03.2023
Размеры выплат пострадавшим от аварий на ОПО повысили
20.03.2023
В отношении определенных объектов контроля установлена возможность проведения плановых проверок до 2030 года
|