все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...




Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Статьи

Опыт эксплуатации промышленных кранов в сфере утилизации и переработки мусора

Дата публикации: 22.12.2019

На протяжении 12 лет оборудование Demag успешно работает на мусоросжигательном заводе «ЕФН-Экотехпром МСЗ №3» в районе Бирюлево Западное. Технический директор «ЕФН-Экотехпром МСЗ №3» Роман Пацалай делится опытом эксплуатации промышленных кранов.

Наш завод был введен в эксплуатацию в 2007 году после реконструкции. Его мощность составляет 360 тысяч тонн ТБО в год. Сжигая отходы, предприятие вырабатывает электроэнергию для жильцов 48 тысяч московских квартир и собственных нужд. На заводе задействованы семь кранов Demag: три мостовых грейферных, три сервисных и один для обслуживания турбинного зала.

Оборудование Konecranes, которое мы эксплуатируем на предприятии, изготовлено в 2005-2006 гг. и поставлено в 2006-2007 гг. В запуске машин участвовали российские и немецкие специалисты со стороны концерна Konecranes.

Каждый день мусоровозы привозят на завод отходы и сбрасывают их в бункер для ТБО. Грейферные мостовые краны используются для работы в мусорном и шлаковом бункерах. Два крана для перемещения отходов Demag ZKKW грузоподъемностью 12,5 тонн перемешивают в бункере привезенный мусор и выгружают его в воронки, откуда он поступает в печь. Это грузоподъёмное оборудование может работать в ручном режиме (под управлением оператора), в полуавтоматическом (оператор, набрав грейфером мусор, нажатием кнопки отправляет кран к выбранной воронке), а также в автоматическом (один или два крана с учётом приоритета сами выполняют задачи по выгребанию отходов с зоны выгрузки мусоровозов, их перемешиванию в бункере и отправке на сжигание). Информация о работе оборудования, а также об уровне мусора в разных точках бункера для ТБО выводится на дисплей в кабине операторов, где расположены их кресла-пульты. Помимо этого, данные о количестве мусора, отправленного кранами на сжигание, передаются в нашу систему учёта, что позволяет вести более точную статистику.

Шлак, оставшийся после сжигания отходов и извлечения из него металла, подается по конвейеру в шлаковый бункер. «Оттуда он перегружается в грузовики с помощью крана для перемещения шлака Demag ZKKW грузоподъемностью 9 тонн. Затем машины увозят его на переработку – в дальнейшем он может использоваться, например, при строительстве дорог. Процесс управления краном осуществляется из стационарно расположенной просторной кабины, также оборудованной креслом-пультом и мониторами, позволяющими исключить «слепые зоны». Кроме того, из кабины оператор может управлять специальной подвижной воронкой, с помощью которой проще выгружать шлак в нужную часть кузова самосвала.

Кран Demag ZKKE грузоподъемностью 25 тонн используется для профилактического обслуживания и ремонта турбины. Он эксплуатируется редко, но всегда готов к работе.

Процесс приёма и переработки отходов на мусоросжигательном заводе №3 происходит непрерывно: 24 часа в сутки, 365 дней в году. Остановка кранов, работающих в бункерах для ТБО и шлака, для нас очень критична. Поэтому в проекте было учтено три дополнительных крана – также Demag – для обслуживания трех наших технологических кранов. Это позволяет проводить плановое ТО и ремонт грузоподъемного оборудования в кратчайшие сроки.

Чтобы предупредить поломку и простои кранов, влекущие за собой сокращение производительности предприятия, на заводе проводится регулярное обслуживание техники с помощью специализированных организаций и собственной ремонтной службы.

– Контракт на техническое обслуживание кранов был подписан в 2008 году. Его действие закончится в 2020-м, когда планируется передача завода другому собственнику –Правительству Москвы. За все это время контракт ни разу не прерывался, – рассказывает Иван Попандопуло, региональный руководитель по продажам сервиса АО «Конекрейнс Демаг Рус». – Мы проводим плановое обслуживание поквартально, выполняем ремонт кранов, а также модернизируем оборудование для удовлетворения потребностей предприятия в связи с меняющимися задачами. Наши сотрудники круглосуточно дежурят на телефоне, специалисты готовы выехать на завод в любое время. Мы рады доверительным отношениям, сложившимся между АО «Конекрейнс Демаг Рус» и мусоросжигательным заводом «ЕФН-Экотехпром МСЗ №3» на всех уровнях: от слесарей и электриков до технических директоров, а также совместной «работе руками» наших и заводских инженерно-технических работников. Это позволяет решать возникающие вопросы в максимально сжатые сроки.

© Роман Пацалай,
технический директор «ЕФН-Экотехпром МСЗ №3»

Последние Статьи

Безответственный ответственный за пожарную безопасность!

Разработка методических подходов по гармонизации отечественных и зарубежных стандартов цифровой радиографии

Современные тенденции развития цифровых систем радиационного метода контроля сварных соединений и разработка стратегии их развития

Специалист по ОТ и промышленной безопасности – составляем резюме правильно

Гармонизация радиографического метода контроля с учетом современных тенденций развития цифровых систем

другие статьи

Информация о Ростехнадзоре
Предприятия и надзор

СМИ о
Ростехнадзоре

Новости
компаний


© 2006–2024 сетевое издание «Информационно-аналитический портал «Вестник промышленной, экологической безопасности и охраны труда» | Контакты | Сотрудничество
При полном или частичном использовании материалов Вести ПЭБ гиперссылка на сайт обязательна.
Главный редактор: Т.В. Колесникова. Знак информационной продукции 18+.
Зарегистрировано Роскомнадзором 02.09.2019, реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 76729. Учредитель СМИ ООО «Компания ЕДИНЕНИЕ+».