Техническое диагностирование крана автомобильного КС-45721
Дата публикации: 11.04.2016
Аннотация
Оценка технического состояния крана КС-45721, зав. № 617/420, и соответствия его требованиям нормативной документации и требованиям Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.
Ключевые слова: техническое диагностирование, кран автомобильный.
Keywords: technical diagnosis, crane automotive
Краткая характеристика и назначение объекта
6.1 Общая характеристика крана |
|
1. |
Тип |
Кран автомобильный |
2. |
Марка |
КС-45721 |
3. |
Грузоподъемность, т |
25 |
4. |
Тип металлоконструкции |
Сварная профильно-коробчатая |
5. |
Вылет стрелы при макс грузоподъемности, м |
2,8 |
6. |
Группа классификации (режима) крана |
А1 |
7. |
Данные о материалах металлоконструкции |
390-10ХСНД-12, ГОСТ 19281-89, 09Г2с-12, ГОСТ 19281-89 |
8. |
Паспортные данные о нижних пределах температур рабочего и нерабочего состояния |
От - 40°С до + 40°С |
9. |
Дата изготовления |
2004 г. |
10. |
Заводской номер |
617/420 |
11. |
Скорость |
подъема груза |
7,5... 17,7 м/мин |
12. |
посадки |
0,25...0,34 м/мин |
13. |
вращения |
0,15... 1,0 об/мин |
14. |
передвижения крана транспортная |
60 км/час |
15. |
Угол поворота с грузом |
240 град |
16. |
Грузозахватный орган грузовой лебедки |
Крюк однорогий кованый, № 20А ГОСТ 6627-74 |
17. |
Канат грузовой лебедки |
Г-1-С-Н-1770 (180) ГОСТ 2688-80, 0 16,5 мм |
Фактические условия эксплуатации крана
Фактическая группа классификации (режима) крана |
А1 |
Характеристика среды, в которой работает кран |
В условиях прямого атмосферного воздействия |
Минимальная температура эксплуатации |
минус 40°С |
Техническое обследование металлоконструкции (согласно РД 10-112-2-09 п. 6.3)
Этапы |
Наличие дефекта |
Внешний осмотр несущих элементов металлических конструкций |
Обнаружены дефекты |
Проверка элементов металлических конструкций одним (или несколькими) из видов неразрушающего контроля |
Обнаружены дефекты |
Проверка качества соединений элементов металлических конструкций (сварных, болтовых, шарнирных и других) |
Обнаружены дефекты |
Измерение остаточных деформаций балок, стрел и отдельных поврежденных элементов |
Дефектов не обнаружено |
Оценка степени коррозии элементов металлических конструкций |
Измеренное значение 1,5 %, в пределах нормы |
Проверка состояния канатно-блочной системы, механизмов и других узлов (согласно РД 10-112-2-09 п. 7)
Сборочная единица (узел) крана и проверяемые параметры |
Вид дефекта, при котором дальнейшая эксплуатация элемента не допускается |
Вид контроля, необходимые средства для выполнения контроля |
Наличие и характеристика дефекта |
1. Крюковая подвеска: |
Наличие кожухов (ограждений) и их креплений |
Отсутствие кожухов и ослабление их креплений |
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров |
не обнаружено |
Зазор между ограждением и блоком |
Зазор более 20 % диаметра каната |
Линейка измерительная |
не обнаружено |
Износ зева крюка |
Износ более 10 % первоначальной высоты вертикального сечения зева крюка |
Штангенциркуль |
не обнаружено |
Целостность крюка |
Наличие трещин, волосовин, закатов |
Внешний осмотр, лупа |
не обнаружено |
Вращение крюка |
Отсутствие свободного вращения |
Свободный поворот от руки |
не обнаружено |
Наличие стопорной планки и ее крепления |
Отсутствие стопорной планки или ослабление ее крепления |
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров |
не обнаружено |
Состояние предохранительного замка |
Невозврат замка в исходное положение под действием собственного веса или пружины |
Внешний осмотр и отвод замка рукой |
не обнаружено |
Наличие смазки |
Наличие скрипа, отсутствие смазки |
Внешний осмотр, прослушивание |
не обнаружено |
2. Блоки: |
Наличие верхних накладных деталей и их креплений |
Отсутствие деталей и ослабление их креплений |
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров |
не обнаружено |
Состояние опорных деталей и сварных швов |
Наличие трещин или вмятин |
Внешний осмотр, лупа |
не обнаружено |
Поверхность желоба и реборд блоков |
Трещины желоба и реборд. Наружные сколы реборд на длине более 50 % d каната |
Внешний осмотр, лупа |
не обнаружено |
Износ ручья блока более 40 % первоначального радиуса ручья |
Шаблон |
не обнаружено |
Вращение блоков |
Затруднение вращения. Наличие проскальзывания каната относительно блока при подъеме и опускании подвески |
Внешний осмотр |
не обнаружено |
|
3. Канатный барабан: |
|
Износ ручья барабана |
Наличие износа ручья барабана по профилю более 2 мм |
Внешний осмотр, шаблон |
не обнаружено |
|
Износ выступов ручья под канат |
Уменьшение высоты выступов более 50 % первоначальной |
Линейка, штангенциркуль |
не обнаружено |
|
Состояние поверхности ручья под канат |
Наличие выбоин и трещин |
Внешний осмотр, лупа |
не обнаружено |
|
Крепление каната |
Отсутствие накладок или ослабление их креплений, отсутствие запасных витков каната |
Внешний осмотр,ключи необходимых размеров |
не обнаружено |
|
Состояние подшипников качения |
Ослабление креплений корпусов, крышек, отсутствие смазки, наличие трещин, ослабление посадок |
Внешний осмотр |
не обнаружено |
|
4. Канат: |
|
Состояние смазки каната |
Наличие загрязнения и пересыхания смазки |
Внешний осмотр, лупа, штангенциркуль |
не обнаружено |
|
Состояние каната |
Наличие браковочных признаков каната, указанных в инструкции по эксплуатации крана. |
не обнаружено |
|
Общее уменьшение диаметра каната в результате коррозии, поверхностного износа |
Не более 7 % от номинального диаметра каната |
не обнаружено |
|
Уменьшение диаметра проволок каната в результате износа, коррозии |
не более 40 % |
не обнаружено |
|
Обрывы проволок на длине 6 диаметров каната |
Не более 5 шт. |
не обнаружено |
|
5. Тормоза: |
|
Состояние пружины |
Наличие поломок |
Внешний осмотр, штангенциркуль, линейка измерительная, ключи необходимых размеров |
не обнаружено |
|
Наличие смазки в шарнирных соединениях |
Отсутствие выступания смазки на выходе шарниров |
не обнаружено |
|
Тормозные накладки |
Износ ДЬ накладки толщиной h (не более Ah/h=l/3), износ по толщине до головок заклепок, обрывы |
не обнаружено |
|
Тормозные ленты |
Наличие трещин, обломов |
не обнаружено |
|
Шкив тормозной |
Трещины и обломы, износ рабочей поверхности, риски, биение более 0,15 мм |
не обнаружено |
|
Крепление тормоза |
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки |
не обнаружено |
|
6. Редуктора: |
|
Уровень масла |
Уровень масла не находится между контрольными рисками маслоуказателя |
Внешний осмотр |
не обнаружено |
|
Крепление редуктора |
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки |
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров |
не обнаружено |
|
Состояние поверхности зубьев колес |
Площадь, занимаемая мелкими углублениями и (или) порами более 20 % поверхности зуба. Наличие следов усталости на поверхности зубьев |
Внешний осмотр, лупа |
не обнаружено |
|
Толщина зубьев колес |
Износ зубьев колес для редукторов подъема более 15 % и редукторов передвижения - 20 % первоначальной толщины |
Штангензубомер или необходимый шаблон |
не обнаружено |
|
Подшипники качения |
Наличие трещин и разрывов в кольцах и сепараторах, блестящий накат на дорожках качения, большой радиальный зазор, ослабление посадок колец сильный нагрев при эксплуатации |
Внешний осмотр, измерения (при необходимости) |
не обнаружено |
|
Надежность посадок зубчатых колес на валах |
Наличие ослабления посадок зубчатых колес |
Внешний осмотр |
не обнаружено |
|
Отсутствие течи масла через разъем корпуса редуктора |
Нарушение герметичности разъема корпуса и наличие течи масла |
Внешний осмотр |
не обнаружено |
|
6. Гидрооборудование: |
Штоки гидроцилиндров аутригеров |
Наличие течи жидкости |
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров |
не обнаружено |
Трубопроводы и другие детали гидросистемы |
Наличие течи жидкости, поврежденные зоны |
не обнаружено |
Корпуса гидрооборудования |
Наличие трещин на поверхности, обломы лап, фланцев |
не обнаружено |
Гидромоторы, насосы |
Повышенный шум, нагрев, ослабления креплений, вибрация при работе |
не обнаружено |
Рабочая жидкость |
Контроль на загрязнение и вязкость, уровень в гидробаке. |
не обнаружено |
7. Электрооборудование: |
Наличие паспортного комплекта оборудования |
Отсутствие отдельных деталей комплекта |
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров |
не обнаружено |
Состояние креплений |
Отсутствие отдельных крепежных изделий и ослабление их затяжки |
не обнаружено |
Состояние и работоспособность конечных выключателей |
Наличие открытых неиспользованных отверстий, грязи и пыли, ослабление контактных соединений и заземления |
обнаружено |
8. Кабина: |
Крепление кабины |
Отсутствие отдельных крепежных изделий и ослабление их затяжки |
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров |
не обнаружено |
Состояние каркаса |
Наличие трещин, нарушение целостности |
не обнаружено |
Остекление |
Отсутствие стекол, трещины |
не обнаружено |
Пульт управления (рукоятки, кнопки, педали) |
Наличие грязи, пыли. Заедание подвижных частей |
Внешний осмотр, проверка срабатывания |
не обнаружено |
9. Металлоконструкция крана: |
Состояние окраски, степень коррозии |
Наличие шелушения краски (с данным дефектом кран может эксплуатироваться до очередного ремонта) |
Внешний осмотр |
не обнаружено |
Наличие многочисленных участков коррозии, превышающей величины, указанные в наст. РД |
Внешний осмотр, толщиномер |
не обнаружено |
Состояние несущих элементов металлоконструкций |
Наличие усталостных трещин в основном металле и (или) сварных швах |
Внешний осмотр, дефектоскоп |
не обнаружено |
Проверка состояния приборов и устройств безопасности (согласно РД 10-112-2-09 п. 7.8)
Наименование |
Наличие |
Работоспособность |
Ограничитель грузоподъемности |
в наличии |
неисправны |
Ограничитель высоты подъема крюковой подвески основной грузовой лебедки. |
в наличии |
Индикатор нагрузки |
в наличии |
Креномер (жидкостный) |
в наличии |
Звуковой сигнал |
в наличии |
Ограничитель рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи |
в наличии |
Регистратор параметров работы ОГМ-240 |
в наличии |
Координатная защита |
в наличии |
Составление ведомости дефектов (согласно РД 10-112-2-09 п. 7.11). Дефекты, выявленные при обследовании крана, занесены в ведомость дефектов
(см. ведомость дефектов, приложение 3 данного заключения)
Проведение статических и динамических испытаний. Статические и динамические испытания не проводились.
Оценка остаточного ресурса (бальная система) (согласно РД 10-112-2-09 п. 8) Согласно п.8.1 РД 10-112-2-09 «Методические рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Часть 2. Краны стреловые общего назначения и краны-манипуляторы грузоподъемные» оценка остаточного ресурса крана по совокупности дефектов (балльная система) делается для всех кранов, отработавших нормативный срок службы.
Выводы
Кран автомобильный КС-45721, зав. № 617/420, находится в неисправном, неработоспособном состоянии. Техническое состояние крана не соответствует требованиям промышленной безопасности. По результатам работ по продлению срока безопасной эксплуатации рекомендуется списание крана.
Литература
- Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ;
- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538;
© Телегин Юрий Александрович – командир войсковой части, подполковник, Войсковая часть 28287
Елтышев Алексей Анатольевич – эксперт, Войсковая часть 28287
Курский Константин Андреевич – эксперт, Войсковая часть 28287
Дударев Роман Юрьевич – эксперт, Войсковая часть 28287
Шевченко Юрий Сергеевич – эксперт, Войсковая часть 28287
Николаев Павел Валерьевич – эксперт, Войсковая часть 28287
Последние Статьи
Безответственный ответственный за пожарную безопасность!
Разработка методических подходов по гармонизации отечественных и зарубежных стандартов цифровой радиографии
Современные тенденции развития цифровых систем радиационного метода контроля сварных соединений и разработка стратегии их развития
Специалист по ОТ и промышленной безопасности – составляем резюме правильно
Гармонизация радиографического метода контроля с учетом современных тенденций развития цифровых систем
другие статьи
|
Информация о Ростехнадзоре
Предприятия и надзор
|