Опыт проведения экспертизы промышленной безопасности проходческих породопогрузочных машин ППМ-5
Дата публикации: 30.10.2015
При проведении экспертизы промышленной безопасности оборудования на горных подземных рудниках (шахтах), эксплуатирующих проходческие породопогрузочные машины на рельсовом ходу, в зависимости от объемов горных работ, приходится работать с множеством различных их модификаций и типоразмеров. Наиболее применяемыми, по нашему мнению, являются машины 1ППН-5 производства Александровского машиностроительного завода. Они применяются на рудных и угольных отечественных и зарубежных предприятиях. Эти машины зарекомендовали себя долговременной ходимостью, неприхотливостью, относительной простотой эксплуатации и обслуживания, высокой производительностью, значительной возможностью уборки горной выработки по ее ширине и высокой возможностью (степенью) заполняемости кузова вагонеток.
Устройство машины включает в себя раму, электродвигатель и редуктор привода механизмов перемещения и подъема ковша, колесный фрикционно-цепной реверсивный механизм передвижения, фрикционный механизм привода ковша, ковш со стрелой, перемещающийся круглозвенными цепями в вертикальной и горизонтальной плоскостях, приемный бункер, буферно-амортизационные устройства, консольно закрепленный на раме разгрузочный транспортер с регулировкой по высоте и углу отклонения от оси машины, электродвигатель и редуктор привода транспортера, защитные ограждения приемного бункера вращающихся и движущихся частей, осветительные приборы и станцию электроуправления. Рабочее место машиниста оборудовано съемной площадкой (подножкой), педалью управления ходом машины и рукоятками управления ковшом. Для прицепления вагонетки предусмотрено регулируемое по длине сцепное устройство.
Основными неисправностями, более часто выявляемыми при проведении экспертизы промышленной безопасности данного типа машин, являются:
- износ колес по плоскости катания и ребордных гребней по толщине и высоте;
- износ втулок на втулочно-роликовых цепях приводных механизмов;
- износ и порывы круглозвенных цепей подъема ковша;
- износ проушин серёг и пальцев соединения ковша с круглозвенными цепями;
- утечки масла из редукторов;
- износ проушин и пальцев в приводах управления механизмами передвижения и подъема ковша;
- износ фрикционных накладок на лентах стопорения фрикционных барабанов планетарных редукторов механизмов передвижения и подъема ковша;
- нарушения целостности и креплений ограждений;
- неисправности приборов освещения и управления;
- износ зубчатых зацеплений и подшипников редукторов;
- поломка пружин и износ стаканов буферно-амортизационных устройств;
- износ роликов и транспортерной ленты разгрузочного транспортера;
- появление трещин сварочных швов на раме, ковше и стреле ковша;
- износ подшипников в буксах ходовых колес;
- износ или поломка днища и зубьев ковша;
- неисправности съемной площадки (подножки).
Все эти неисправности отрицательно сказываются на безопасности эксплуатации и обслуживании проходческой породопогрузочной машины и увеличивают риск травмирования машиниста машины.
Туголуков Д.М., Стариков М.Я., Степченко С.Г. – эксперты, Юзбашев М.В. – стажер ЗАО НИЦ «Горный Эксперт»
Последние Статьи
Специалист по ОТ и промышленной безопасности – составляем резюме правильно
Гармонизация радиографического метода контроля с учетом современных тенденций развития цифровых систем
Разработка стратегии развития радиационного метода контроля с учетом современных тенденций развития цифровых систем
Световые границы опасной зоны работы крана
О цифровой трансформации документированных сфер деятельности
другие статьи

|