все вопросы Подписка на рубрику Вопрос - Ответ ВестиПБ.ру

вопрос - ответ

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми...

Ответ:
Здравствуйте. Согласно Приказу Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению...




Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

Статьи

Об опыте проведения экспертизы промышленной безопасности шахтных контактных электровозов типа К10, К14

Дата публикации: 9.10.2015

При проведении экспертизы промышленной безопасности оборудования на горных подземных рудниках (шахтах), не опасных по газу и пыли, эксплуатирующих контактные шахтные электровозы, приходится работать с несколькими различными их типоразмерами, зависящими от объемов транспортировки горной массы и условий эксплуатации. Наиболее востребованными горняками являются электровозы модификаций К10 и К14 (ранее выпускались электровозы 10КР и 14КР) производства Александровского машиностроительного завода. Они применяются на рудных и угольных отечественных и зарубежных подземных предприятиях. Эти машины зарекомендовали себя долговременной ходимостью, неприхотливостью, относительной простотой эксплуатации и обслуживания.  

Устройство машины включает в себя раму, электродвигатели и редукторы привода механизмов перемещения, компрессор и электродвигатель его привода, колесные пары, кабину, стояночную и рабочую тормозные системы, песочницы, контактный токосъемник, контроллер реверсирования и регулирования хода, буферно-амортизационные прицепные устройства, осветительные приборы, звуковой сигнал и скоростемер. Рабочее место машиниста оборудовано сидением с блокировкой, отключающей питание ходовых электродвигателей при отсутствии машиниста в кабине. Кабина оборудована передвигаемыми дверями с блокировкой

Основными неисправностями, наиболее часто выявляемыми специалистами ЗАО НИЦ «Горный Эксперт» при проведении экспертизы промышленной безопасности данного типа машин, являются:

  • износ колес по плоскости катания и ребордных гребней по толщине и высоте;
  • износ тормозных колодок;
  • неисправности деталей пневмосистемы;
  • нарушение изоляции и неисправности элементов электросхемы и токосъемника;
  • износ проушин серьг и пальцев подвески и тормозных систем;
  • утечки масла из редукторов;
  • поломка амортизационных пружин подвески;
  • неисправности приборов сигнализации, освещения и управления;
  • износ зубчатых зацеплений и подшипников редукторов;
  • появление трещин сварочных швов;
  • износ подшипников в буксах ходовых колес;
  • отсутствие или неисправность самоставов, домкратов;
  • отсутствие огнетушителей.

Все эти неисправности отрицательно сказываются на безопасности эксплуатации и обслуживания электровоза и увеличивают риск травматизма машиниста электровоза и других людей, находящихся поблизости в горных выработках, при работе и обслуживании машины. В этих случаях рекомендуется остановка машины и незамедлительное устранение неисправности.

Туголуков Д.М., Стариков М.Я., Сабадош А.А., Хасанов А.А. - эксперты

Последние Статьи

Гармонизация радиографического метода контроля с учетом современных тенденций развития цифровых систем

Разработка стратегии развития радиационного метода контроля с учетом современных тенденций развития цифровых систем

Световые границы опасной зоны работы крана

О цифровой трансформации документированных сфер деятельности

Модернизация кранов – повышаем безопасность и производительность

другие статьи

Информация о Ростехнадзоре
Предприятия и надзор

СМИ о
Ростехнадзоре

Новости
компаний


© 2006–2023 Вестник промышленной и экологической безопасности | Контакты | Сотрудничество
Главный редактор: Т.В. Колесникова
При полном или частичном использовании материалов Вести ПЭБ гиперссылка на сайт обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-76729 от 02.09.2019.