Об опыте проведения экспертизы промышленной безопасности шахтных контактных электровозов типа К10, К14
Дата публикации: 9.10.2015
При проведении экспертизы промышленной безопасности оборудования на горных подземных рудниках (шахтах), не опасных по газу и пыли, эксплуатирующих контактные шахтные электровозы, приходится работать с несколькими различными их типоразмерами, зависящими от объемов транспортировки горной массы и условий эксплуатации. Наиболее востребованными горняками являются электровозы модификаций К10 и К14 (ранее выпускались электровозы 10КР и 14КР) производства Александровского машиностроительного завода. Они применяются на рудных и угольных отечественных и зарубежных подземных предприятиях. Эти машины зарекомендовали себя долговременной ходимостью, неприхотливостью, относительной простотой эксплуатации и обслуживания.
Устройство машины включает в себя раму, электродвигатели и редукторы привода механизмов перемещения, компрессор и электродвигатель его привода, колесные пары, кабину, стояночную и рабочую тормозные системы, песочницы, контактный токосъемник, контроллер реверсирования и регулирования хода, буферно-амортизационные прицепные устройства, осветительные приборы, звуковой сигнал и скоростемер. Рабочее место машиниста оборудовано сидением с блокировкой, отключающей питание ходовых электродвигателей при отсутствии машиниста в кабине. Кабина оборудована передвигаемыми дверями с блокировкой
Основными неисправностями, наиболее часто выявляемыми специалистами ЗАО НИЦ «Горный Эксперт» при проведении экспертизы промышленной безопасности данного типа машин, являются:
- износ колес по плоскости катания и ребордных гребней по толщине и высоте;
- износ тормозных колодок;
- неисправности деталей пневмосистемы;
- нарушение изоляции и неисправности элементов электросхемы и токосъемника;
- износ проушин серьг и пальцев подвески и тормозных систем;
- утечки масла из редукторов;
- поломка амортизационных пружин подвески;
- неисправности приборов сигнализации, освещения и управления;
- износ зубчатых зацеплений и подшипников редукторов;
- появление трещин сварочных швов;
- износ подшипников в буксах ходовых колес;
- отсутствие или неисправность самоставов, домкратов;
- отсутствие огнетушителей.
Все эти неисправности отрицательно сказываются на безопасности эксплуатации и обслуживания электровоза и увеличивают риск травматизма машиниста электровоза и других людей, находящихся поблизости в горных выработках, при работе и обслуживании машины. В этих случаях рекомендуется остановка машины и незамедлительное устранение неисправности.
Туголуков Д.М., Стариков М.Я., Сабадош А.А., Хасанов А.А. - эксперты
Последние Статьи
Гармонизация радиографического метода контроля с учетом современных тенденций развития цифровых систем
Разработка стратегии развития радиационного метода контроля с учетом современных тенденций развития цифровых систем
Световые границы опасной зоны работы крана
О цифровой трансформации документированных сфер деятельности
Модернизация кранов – повышаем безопасность и производительность
другие статьи

|